ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

07.04.2017

Состоялся всероссийский форум по развитию электрической мобильности «Транспорт и экология современного города»

Группа реализации проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда - Министерства транспорта Российской Федерации «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» приняла участие и выступила с презентациями на всероссийском форуме по развитию электрической мобильности «Транспорт и экология современного города» в рамках VII Международной специализированной выставки «ЭлектроТранс 2017», которая прошла в Москве в КВЦ «Сокольники» 5-7 апреля 2017 года.

«ЭлектроТранс» - это уникальное для нашей страны мероприятие, посвящённое развитию экологически чистой городской электрической мобильности. Это традиционное место встречи специалистов из метрополитенов, трамвайных и троллейбусных предприятий, пригородных железнодорожных компаний с поставщиками подвижного состава, комплектующих, услуг и технологий, со всеми, кто занимается развитием экологически чистого городского общественного транспорта. Тематика выставочной экспозиции включает в себя оборудование для электроснабжения, систем управления движением, строительства и ремонта рельсовых путей, технологий оплаты проезда и планирования пассажиропотока, диагностики, ремонта и эксплуатации подвижного состава, информационно-навигационного обеспечения пассажиров, освещения, уборки и обслуживания транспортной инфраструктуры.

Выступая на итоговой расширенной Коллегии Министерства транспорта РФ, которая состоялась в день открытия выставки 5 апреля в Доме правительства РФ, помощник Президента РФ И.Е. Левитин подчеркнул высокую значимость подготовки заседания президиума Государственного совета по вопросу «О комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации» (планируется на июль 2017 года). Электрический транспорт, прежде всего рельсовый (метро, трамвай, городская электричка) – основа транспортных систем крупных городских агломераций, и от его состояния зависит эффективность экономики, условия жизни подавляющей части городского населения.

«Внедряемые в транспортных системах новые технологии всегда были и остаются самым эффективным инструментом для достижения ключевых целей: обеспечения безопасности пассажирских перевозок, совершенствования стандартов транспортного обслуживания населения и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры», отметил в приветственном слове к гостям и участникам выставки замминистра транспорта РФ Н.А. Асаул.

В последние годы растёт понимание значимости общественного транспорта как одного из определяющих факторов устойчивого социально-экономического развития городских агломераций. В ряде городов происходят заметные сдвиги в сторону приоритетного развития общественного транспорта. Меняется парадигма поведения горожан: всё больше жителей, прежде всего молодое поколение, пользуется инновационными видами городской мобильности (велосипед, электромобиль, электросамокат, гироскутер), успешно комбинирует их с передвижением на общественном транспорте.

Однако во многих городах страны, где действует метро, трамвайное и троллейбусное сообщение, продолжается деградация электротранспорта: снижается пассажиропоток, стареет подвижной состав, из-за излишнего дублирования автобусами малой вместимости и несовершенства маршрутной сети падает доходность перевозчиков, энергетики за долги отключают предприятия ГЭТ от энергоснабжения, теряются квалифицированные кадры…

На форуме «ЭлектроТранс» специалисты и эксперты собрались для обсуждения насущных проблем отрасли, поиска путей сохранения действующих систем электротранспорта и перспектив новых моделей трамвайного и троллейбусного сообщения, возможности появления новых видов транспорта (струнный, фермовый, канатные дороги).

Среди организаторов форума - отраслевые ассоциации: Общероссийское общественное объединение работодателей ГЭТ (ОООР «ГЭТ»), Международная Ассоциация «Метро», Ассоциация «Желдорразвитие», Союз пассажиров, Ассоциация вузов транспорта.
Официальная поддержка: Министерство транспорта РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Московская торгово-промышленная палата, Программа развития ООН и Глобальный экологический фонд.

В рамках программы форума «Транспорт и экология современного города» прошли круглые столы по модернизации и обновлению подвижного состава, законодательным вопросам функционирования электрического транспорта, созданию приоритетов для экологически чистых видов транспорта, повышению его энергоэффективности и привлекательности для пассажиров.

Также состоялись технические семинары и конференции:
•    «Светотехника для метрополитенов и объектов пассажирской транспортной инфраструктуры»
•    «Повышение энергоэффективности городского и пригородного электротранспорта»
•    «Моделирование пассажиропотоков, планирование маршрутной сети, интеллектуальные системы организации движения. Оптимизация работы светофоров для повышения скорости движения трамваев и другого общественного транспорта»
•    «Современные технологии оплаты проезда и учёта пассажиропотока»
•    «Опыт внедрения автоматизированных систем оплаты проезда на общественном транспорте, построенных на базе Открытого стандарта Cipurse»
•    «Антиграффити, защита и восстановление поверхностей подвижного состава и элементов инфраструктуры»
•    «Опыт организации современных коммуникаций и развития пассажирских сервисов»
•    «Управление движением рельсового транспорта. Оборудование для метрополитенов и трамвайных предприятий»
•    «Современные технологии ремонта и укладки строения пути городского рельсового транспорта».

На выставке состоялся премьерный показ обновленного троллейбуса СВАРЗ-МАЗ 6275 со 100% низким уровнем пола. Благодаря продуманному оборудованию салона обеспечивается высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров. Количество посадочных мест – 28. Применение современных агрегатных узлов и экологически чистых материалов делает троллейбус СВАРЗ-МАЗ 6275 не только безопасным для окружающей среды, но и современным видом электрического транспорта.  Кондиционирование пассажирского салона и кабины водителя обеспечивает комфортные условия для пассажиров и водителя. В настоящее время троллейбусы модели СВАРЗ-МАЗ 6275 эксплуатируются в Москве, Краснодаре и Симферополе.

В категории коммерческого электротранспорта на выставке дебютировал электромобиль Next Electro – первый российский серийный коммерческий электромобиль, созданный компанией «СпецАвтоИнжиниринг».

2017 год объявлен указом Президента РФ Годом экологии в России. Достойное место в экспозиции «ЭлектроТранс 2017» заняли электромобили и другие средства индивидуальной электро и вело-мобильности: электро- и веломобили, электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры – их представили компании Eltreco, «Браво Моторс СРС», «ВелоБиг», «Веломобильный центр», «Формула электрик МАДИ».

Компания «Браво Моторс СРС» представила электромобиль Bravo eGo – персональное одноместное или двухместное электрическое транспортное средство для использования в городских условиях, способное решать для автолюбителей проблему пробок и отсутствия парковочных мест в крупных городах и, отчасти, проблему загрязнения окружающей среды. Сверхкомпактный электромобиль-трансформер Bravo Ego предназначен как для использования курьерскими службами, так и для частного использования активными людьми, которые не желают тратить лишнее время на пробки и парковку, чтобы попасть из точки A в точку B современного мегаполиса. Электромобиль разрабатывается в нескольких комплектациях: стандарт, классик и люкс, которые отличаются набором доступных опций. В люкс-комплектации, помимо прочего, доступна трансформация Bravo eGo. При трансформации расстояние между передними и задними колесами может изменяться нажатием одной кнопки, и электромобиль может «складываться» без потери удобства для пассажиров, занимая на дороге ещё меньше места. В сложенном состоянии Bravo eGo можно запарковать практически в любом месте, т.к. требуемая площадь парковки составит всего 1.5 м2. Bravo eGo станет выгодным приобретением: он тратит не больше 15 копеек на 100 километров в пересчёте на стоимость электроэнергии, против 30-40 рублей за стоимость бензина или дизеля у обычного автомобиля.

Более 40 отраслевых журналов, газет, веб-порталов обеспечили информационную поддержку. К выставке вышел 2-й экспертный номер газеты «Евразия Вести», посвящённый развитию Московского метрополитена.

Выставку посетило около 2000 специалистов с 800 предприятий и организаций, в том числе руководители метрополитенов и предприятий городского электротранспорта из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Нижнего Новгорода, Уфы, Евпатории, Тулы, Саранска, Севастополя, Томска, Ярославля, Краснодара, Екатеринбурга, Стерлитамака, Новосибирска, Брянска, Хабаровска, Волгограда, Химки, Коломны, Омска, Темиртау, Резекне, Бельцы и других городов России и сопредельных государств.

Подробнее на сайте мероприятия http://www.electrotrans-expo.ru.
 
 
Подписка rss