ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

13.12.2016

Круглый стол «Системы оплаты проезда и управления регулярным пассажирским транспортом»

Аналитический центр совместно с Программой развития Организации Объединенных Наций провел круглый стол, посвященный текущему состоянию и перспективам развития систем оплаты проезда и управления регулярным пассажирским транспортом на территории Российской Федерации.

Харитошкин Николай

Менеджер проекта Николай Харитошкин в приветственном слове сообщил. "В настоящее время свобода передвижения стала основным условием социальной интеграции наряду с жильем, здоровьем и образованием. Необходимо обеспечить мобильность граждан независимо от их возраста, пола, уровня доходов, степени интеграции, физических возможностей или места проживания. Таким образом, очень важно стремиться к разработке универсальной, доступной, инклюзивной транспортной системы, основанной на принципах равенства и исключающей какую бы то ни было дискриминацию.
Города, за счет новых рациональных моделей мобильности, должны играть ведущую роль в борьбе с глобальным потеплением и в поиске путей эффективного пользования энергоресурсами. Эта роль городов объясняется объективными данными: три четверти россиян живут в городах, там же потребляется 77% электроэнергии и концентрируется 86% доходов".

Заместитель генерального директора по развитию СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Владимир Ишков

Заместитель генерального директора по развитию СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Владимир Ишков рассказал о системах оплаты проезда. «В Санкт-Петербурге создана рабочая группа, которая работает над тем, чтобы совместить все виды билетов в один. Данный проездной документ будет доступен не только в Питере, но и в Москве и Московской области», - сообщил эксперт. Ведущим способом оплаты проезда являются транспортные карты, но в будущем этот процесс станет электронным, считает специалист. «В настоящее время у пассажиров стали пользоваться большой популярностью банковские карты, - сказал Ишков. – На одном из маршрутов Санкт-Петербурга мы провели пилотный проект по использованию банковских карт для оплаты проезда. В начале проекта данным способом оплачивали свой проезд только 0,33% пассажиров, а на сегодняшний день - 0,6%». По словам эксперта, можно оплачивать проезд через мобильные сервисы, для этого будут доступны несколько опций: SMS сообщения, звонок с мобильного телефона, использование функции NFC, а также через приложение в смартфоне посредством QR-кода с «привязанной» банковской картой или со счета мобильного телефона.

О платежных сервисах для общественного транспорта рассказали представители Сбербанка России и ВТБ. Специалисты уверены, что пришло время переходить от наличных средств и жетонов к бесконтактной оплате, транспортным и банковским картам. Для этого в банках активно создаются новые мобильные приложения, позволяющие размещать транспортные карты на телефонах.

Профессор кафедры УГИС Университет ИТМО Самуил Горелик

Профессор кафедры УГИС Университет ИТМО Самуил Горелик сделал обзор мировых технологических тенденций по оплате проезда в городском транспорте. «Анализ источников показал, что большинство информационных систем для пассажирского транспорта спроектированы с использованием трехуровневой архитектуры «клиент-сервер», представляющей информационную систему в виде совокупности трех компонентов: сервера баз данных, сервера приложений, отвечающего за выполнение логики приложения, и клиентского приложения или интерфейса», - сообщил эксперт.

Также участники мероприятия обсудили варианты государственно-частного партнерства для развития отрасли и состояние нормативно-правовой базы. Отдельная дискуссия была посвящена перспективам создания универсального средства оплаты.

Программа

Список участников

 
 
Подписка rss