ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

18.10.2016

12-13 октября 2016 года во Владивостоке состоялся Международный семинар «Устойчивое транспортное планирование – современная перспектива решения транспортных проблем крупных городов и агломераций»

12-13 октября 2016 года во Владивостоке состоялся Международный семинар «Устойчивое транспортное планирование – современная перспектива решения транспортных проблем крупных городов и агломераций». Семинар проходил в рамках мероприятий Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья - «Эстафеты ОПТОСОЗ» и в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 годах».
Программа ОПТОСОЗ разработана по инициативе министров транспорта, охраны окружающей среды и здравоохранения ряда государств и реализуется под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).  Цель программы - побудить к совместной работе специалистов транспортной отрасли, секторов здравоохранения, охраны окружающей среды и градостроительства в целях разработки стратегий устойчивого развития и функционирования транспорта.
«Эстафета ОПТОСОЗ» началась в 2009 году в Амстердаме и продолжилась семинарами в Пругонице, Скопье, Батуми, Киеве, Москве, Париже, Алматы, Иркутске, Каунасе, Петрозаводске и Вене.
Эстафетную палочку и.о. Мэра города Владивостока Константину Лободе вручил от лица Вены представитель Министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства, охраны окружающей среды и управления водными ресурсами Австрии Роберт Тайлер.
В ходе семинара были 3 основные секции:
1.      «Внедрение комплексных решений для обеспечения эффективного и безопасного функционирования городских транспортных систем, включая решения в области развития велосипедного и других немоторизованных видов передвижения»;
2.      «Государственная политика в сфере транспортного планирования: роль органов власти в обеспечении «устойчивой мобильности» в городах»;
3.      «Современные подходы к разработке комплексных транспортных схем городов и агломераций: примеры передовой практики».
13 октября 2016 семинар продолжился интерактивной сессией - серией командно-штабных игр «Мегаполис. Транспорт. Планирование», в которой приняли участие студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета.
В семинаре приняли участие: Сергей Андреев, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации; Дмитрий Осиповский, начальник отдела организации дорожного движения Министерства транспорта Российской Федерации; Асланбек Ахохов, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Алексей Васильков, генеральный директор ОАО «НИИАТ», Вадим Донченко, научный руководитель ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»; Дмитрий Степчков, эксперт по развитию трамвайной сети Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы; Марко Кейнер, директор отдела по вопросам окружающей среды Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН); Вирджиния Фьюз, экологический отдел Европейской экономической комиссии ООН; профессор Сангвон Ли, главный научный директор Корейского института транспорта (Республика Корея); Гельмут Кох, генеральный директор Komobile Gmunden (Австрия); Ион Шалару, первый заместитель директора Национального центра общественного здоровья (Республика Молдова) и другие.
Филиппова Римма, заместитель менеджера проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда - Министерства транспорта Российской Федерации «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», выступила с докладом на тему «Опыт разработки комплексных схем организации дорожного движения в г. Казани и г. Калининграде в рамках реализации проекта».
Дискуссии специалистов транспортной отрасли, секторов здравоохранения, охраны окружающей среды и градостроительства из разных стран мира будут способствовать разработке стратегий устойчивого развития и функционирования транспорта для комфорта и мобильности жителей мегаполисов.


 
 
Подписка rss