ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

05.07.2016

В офисе Программы развития ООН в России состоялся пресс-ланч,посвященный перспективам внедрения в Российской Федерации системы «эко-маркировки» вновь регистрируемых и эксплуатируемых автотранспортных средств

4 июля в офисе Программы развития ООН эксперты и  специалисты  в сфере  автомобильного  транспорта  рассказали  о перспективах внедрения эко-маркировки в Российской Федерации. В пресс-ланче приняли участие представители Минтранса России и подведомственных организаций, Минприроды России, команда реализации Проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда - Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» и авторы книги – научные работники НИИ автомобильного транспорта, Центрального НИИ автомобильного и автомоторного транспорта и Ассоциации автомобильных инженеров России.

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул поприветствовал участников пресс-ланча и отметил важность систематизации данных об эко-маркировке в применении к контексту России, уточнив что публикация об эко-маркировке была инициирована Минприроды России и выполнялась в рамках Проекта Программы развития ООН / Глобального экологического фонда - Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

В рамках работы проанализирован зарубежный опыт и представлены предложения по внедрению эко-маркировки автотранспорта в России, чтобы жители российских городов смогли ощутить себя более комфортно вследствие увеличения доли экологически «чистого» автотранспорта.

Офис поддержки проектов Программы развития ООН в Российской Федерации также в рамках совместного проекта с Минобрнауки России «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в России» содействует широкомасштабному преобразованию рынка в сторону энергоэффективного инженерного оборудования зданий и бытовых электроприборов. Вне зависимости, идет ли речь о бытовой технике или транспорте, эти направления работы объединяет единая цель – снижение выбросов парниковых газов, что в конечном итоге повышает качество жизни людей, позитивно влияя на их здоровье и окружающую среду.  

Представитель Минприроды России, заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, Виктория Венчикова подчеркнула важность публикации  с точки зрения формирования предпосылок для обеспечения экологической безопасности на транспорте, что в результате должно отразиться на общей экологической ситуации в городах страны.

Эко-маркировка, будучи информационной системой многоцелевого назначения, направлена на повышение экологической безопасности автотранспорта и снижение выбросов парниковых газов. Она позволяет освободиться от экологически «грязных» и энергонеэффективных транспортных средств. Об этом сообщил руководитель авторского коллектива и научный руководитель НИИ автомобильного транспорта Вадим Донченко.  

Система эко-маркировки – действенный инструмент информирования потребителей о характеристиках приобретаемой ими продукции. Специальные этикетки (наклейки, стикеры), информационные листки, электронные чипы (метки), базы данных и специальные отметки в регистрационных документах обеспечивают информацией самый широкий круг граждан.

В системе мер по снижению вредных выбросов от автомобильного транспорта эко-маркировка занимает важное место. Подобная идентификация экологических характеристик средств передвижения и показателей их энергопотребления позволяет запустить различные административные, экономические и информационно-маркетинговые механизмы с целью снижения вреда, наносимого автотранспортом здоровью населения и окружающей среде.

Среди таких механизмов предлагаются зоны низких выбросов в центральной части крупных городов России, что, по оценкам, позволит сократить выбросы СО2 в среднем на 10% в год в зоне ограничения движения, а смещение покупательского спроса в сторону более экономичных по расходу топлива автомобилей обеспечит сокращение выбросов на 5% в год. Суммарное сокращение выбросов за десять лет достигнет более 2,0 млн. тонн.
 
 
Подписка rss