ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

25.04.2016

В Москве впервые прошёл Международный Велоконгресс

Международный велоконгресс — MICC2016.

По инициативе общественной организации Let’s bike it 21-23 апреля в Москве впервые прошёл Международный Велоконгресс.

В городе, который является передовым в развитии велотранспорта и велоинфраструктуры, собрались на одной площадке зарубежные и российские эксперты, представители органов власти, науки и бизнеса, активисты из разных городов России.

Велоконгресс стал платформой для коммуникации всех сторон, заинтересованных в популяризации велосипедного транспорта и создании удобных и безопасных условий для его использования в городах России.

На открытии конгресса к участникам от имени заместителя Министра транспорта Российской Федерации Николая Асаула с приветственным словом обратился заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко. Он отметил, что «растущие потребности современного человека в перемещениях, рост населения городов, уплотнение застройки, нехватка дорожного пространства, ухудшение экологического состояния окружающей среды требуют поиска новых, более эффективных решений по обеспечению мобильности населения».

Преимущества использования общественного транспорта все более очевидны – компактность, скорость, регулярный трафик. Однако система транспортного обслуживания не будет комплексной и гармоничной, если забывать о необходимости доставить пассажира от двери к двери. Именно эта потребность повлекла лавинообразный рост использования личного автомобиля. Так, в Москве, до 20% автомобильных поездок совершается без пассажиров и на расстояние до 10 км. В средних и малых российских городах доля коротких поездок с одним водителем еще выше. Есть города, размер которых не превышает 5-7 км, а на улицах автомобильные пробки.

Очевидно, что в этой ситуации скрыт огромный потенциал для развития велотранспорта и велоинфраструктуры. Обеспечение мобильности за счет взаимного интегрирования общественного и велосипедного транспорта – новая концепция развития транспортной системы, максимально удовлетворяющая целевым задачам, обозначенным в Транспортной стратегии Российской Федерации.

В течение двух дней участники из России (представители 37 городов), Аргентины, Бельгии, Великобритании, Голландии, Дании, США и других стран (всего 15) обсудили меняющиеся приоритеты в развитии городов, возможность быстрых изменений транспортной инфраструктуры, экономические аспекты формирования велокультуры, использование велотранспорта в городах с холодным климатом и другие темы.

В секции о комплексных программах развития велоинфраструктуры города, которую модерировал заведующий отделом «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» ОАО «НИИАТ» Юлий Кунин, Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева рассказала о малых, но прорывных успехах столицы в поддержке велодвижения и инфраструктуры. На сегодняшний день в Москве запущено 200 километров велодорожек, работает 397 станций вело прокатов, стали традиции летние и зимние Велопарады, в этом году планируется запустить первый вело маршрут вместе с Московской областью – от города Мытищи до района Медведково со всей необходимой инфраструктурой. Менеджер проектов Copenhagenize Design Company (Дания) Джеймс Тоем поделился и продемонстрировал иллюстративно активность жителей Копенгагена в использовании велосипеда. Ежедневно в столице Дании по замерам специальных устройств только на одной улице совершается 40 000 велопоездок, в холодное время – 29 000.

При поддержке Посольства Швеции и Центра документального кино, на Велоконгрессе был показан фильм «Велосипеды против машин» (Bikes vs. Cars, Швеция, 2015). Перед показом режиссёр Фредрик Герттен, который специально для этого приехал в Москву, представил картину, а после показа прошла дискуссия. Кроме того, за месяц до всероссийской акции «На работу на велосипеде» (20 мая) и единого дня велопарадов (29 мая), предложение о проведении которых было поддержано Минтрансом России осенью 2015 года, лидеры велоорганизаций из 37 городов России впервые встретились на площадке велоконгресса. Это позволило обменяться опытом и выработать единые принципы работы по развитию велокультуры в стране. А также дать старт новой инициативе Минтранса – составление рейтингов велосипедных городов России и премировать их в соответствии с показателями.

В третий день конгресса активисты из регионов России провели неформальный день в велосипедной Москве и презентовали свои проекты.
 
 
Подписка rss