ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

12.02.2016

В Казани появятся 75 участков "успокоенного движения"

В ближайшее время на дорогах Казани появятся 75 зон «успокоенного движения», где будут установлены знаки ограничения скорости до 40 км/ч. Об этом сообщил в четверг начальник ГИБДД Казани Игорь Новиков. По его словам, в частности, такие участки появятся в Вахитовском, Авиастроительном, Ново-Савиновском и Приволжском районах.

По данным Госавтоинспекции, в 2015 году в Казани произошло порядка 2 тыс. ДТП, в которых погибли 65 человек и более 2,2 тыс. пострадали. По словам господина Новикова, 85% аварий произошли по вине водителей, основная причина ДТП – превышение скорости. В ГИБДД напоминают, что сейчас допустимое превышение разрешенной скорости составляет 20 км/ч. То есть, фактически по городу можно свободно передвигаться со скоростью 80 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч. На такой скорости сложно экстренно остановить автомобиль, например, в зоне пешеходного перехода. По словам господина Новикова, «спокойные зоны» предположительно появятся с 20 марта 2016 года.

Как пояснил «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков, введение зон «успокоенного движения» прописано в комплексной системе организации дорожного движения. КСОДД, напомним, принята в Казани в конце ноября — ее разрабатывали в том числе при финансовой поддержке ПРООН/ГЭФ. Средства выделялись по проекту сокращения выбросов парниковых газов. Первая такая зона успокоенного движения — это исторический центр Казани, ограниченный улицами Батурина, Булак, Большая Красная и Пушкина.

«ГИБДД Казани эти рекомендации изучало и признало целесообразность их введения, став инициатором этого новшества, — пояснил Абдулхаков. — Вчера на городской комиссии безопасности дорожного движения затрагивался этот вопрос. И по решению комиссии этот вопрос будет прорабатываться: первоочередные меры, источник финансирования для установки дорожных знаков».

Казалось бы, парадокс: как снижение скорости потока будет способствовать уменьшению заторов? Логика такая: зона спокойного движения способствует низкоскоростному трафику, ненавязчиво рекомендуя водителю объезжать медленные участки дорог. То есть цель разработчиков КСОДД — заставить транзитные машины ехать не через центр, а через альтернативу — мост «Миллениум» или Третью транспортную дамбу. Если им, конечно, не нужен адрес в сердце города... КСОДД рекомендует «успокоить» таким образом весь исторический центр, но пока ГИБДД и городские власти будут ставить «сороковник» лишь на некоторых улицах. Изменения должны быть постепенными, тем более что знаки стоят денег, которых в бюджете нет. Еще один плюс: низкая скорость, до 50 км/ч, способствует пассивной безопасности пешеходов. Даже если наезд произойдет, последствия будут не столь тяжелыми.

«Если бы была возможность сделать спокойной зоной весь центр города сразу, мы бы, наверное, так и сделали, — добавил Абдулхаков. — Но это все-таки вопрос бюджета, и поэтому прорабатывается вопрос по некоторым улицам».

В историческом центре применяются все последние «антипробочные пилюли», будь то платное парковочное пространство, запрет на въезд грузовиков тяжелее 5 тонн или появление веломаршрута. В целом взят курс на облегчение жизни пешеходов и велосипедистов, улучшение экологии и климата, автомобили же ушли на третий план. «Все мероприятия рассчитаны с точки зрения экологической составляющей, и они заметно влияют на ситуацию», — добавил Абдулхаков.

Подготовлено по материалам: «БИЗНЕС Online», «Коммерсантъ»
 
 
Подписка rss