ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

30.11.2015

В период с 25 по 28 ноября 2015г. в Калининграде проведен круглый стол: "Мобильность в пределах центральной части Калининграда – пути развития и стимулирования. Улучшение мобильности как один из элементов снижения выбросов парниковых газов".

Круглый стол: "Мобильность в пределах центральной части Калининграда – пути развития и стимулирования. Улучшение мобильности как один из элементов снижения выбросов парниковых газов" (г.Калининград, 25-28 ноября 2015 г.) организован совместно Проектом ПРООН / ГЭФ-Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России», Администрацией городского округа «Город Калининград», а также научно-проектной организацией «Южный градостроительный центр».

IMG_7248.JPG

В работе круглого стола приняли участие представители научного сообщества, научно-исследовательских и проектных организаций, высших учебных заведений ( (МАДИ, НИУ ВШЭ, БФУ имени И. Канта, Технический Университет Мадрида, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Иркутский национальный исследовательский технический университет и др.), представители профессиональных общественных объединений и некоммерческих организаций (Союза архитекторов России, АНО «Дирекция Калининград 2018», Movilization, Балтийская гильдия градостроителей, Всероссийское общество автомобилистов, Калининградский велотуристический клуб, проект «Let’s bike it», Федерация спортивных менеджеров России и др.)

IMG_1619.JPG

В круглом столе приняло участие более 50 участников из 4 стран, в т.ч. 4 доктора и 11 кандидатов наук, заслушано 27 докладов и сообщений. Предметом обсуждения на круглом столе являлась центральная часть города Калининграда, принятая в качестве объекта рассмотрения круглого стола, включает в себя территорию исторического ядра застройки в границах т.н. «вального кольца», а также ареал площади Победы, выполняющей в настоящее время роль центрального коммуникационного ядра города.

На секциях «Пешеходное движение», «Велосипедное движение», «Общественный транспорт», «Автомобильный транспорт» рассмотрен опыт других городов и стран в самых различных областях развития мобильности в центральных ядрах городов, а также определены общие и уникальные тенденции в происходящих преобразованиях.

На круглом столе особо отметили важность:

 - разработки мероприятий по развитию велосипедной инфраструктуры, пешеходных пространств в составе документации территориального планирования как касающейся центральной, так и периферийной частей города;

IMG_1462.JPG

 - дополнения местных нормативов градостроительного проектирования более детальными требованиями, касающимися развития велосипедной инфраструктуры в городе;

 - тиражирования опыта городского округа «Города Калининграда» в области развития центрального ядра и на другие города России.

По итогам круглого стола планируется издать сборник тезисов делегатов конференции.
 
 
Подписка rss