ПРООН/ГЭФ-Минтранс России

Проект ПРООН/ГЭФ — Минтранс России «Сокращение выбросов парниковых
газов от автомобильного транспорта в городах России»

20.11.2015

В Казани 18 ноября 2015 года прошло заседание, посвященное Комплексной схеме организации дорожного движения на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года

В Казани 18 ноября 2015 года прошло заседание, посвященное Комплексной схеме организации дорожного движения (далее -КСОДД) на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года.

2.jpg

На заседании представили результаты анализа транспортной ситуации в Казани, а также основные варианты развития улично-дорожной сети.

5.jpg

В мероприятии приняли участие Мэр Казани Ильсур Метшин, представители Программы развития ООН, Министерства транспорта РФ, Кабинета министров РТ, Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, НИИ энерго-экологических проблем при МАДИ, главы администраций районов, руководители структурных подразделений Исполкома, члены рабочей группы и представители проектных, транспортных и общественных организаций.

1.jpg

Мэр города Ильсур Метшин подчеркнул, что совершенствование улично-дорожной сети Казани является одним из приоритетных направлений городской политики. «В процессе разработки проекта КСОДД мы получили много предложений от неравнодушных казанцев. Однозначно этот документ не будет лежать на полке и пылиться», – заявил глава города.

4.jpg

По мнению председателя комитета по транспорту казанского исполкома Айдара Абдулхакова, КСОДД - это фундамент, на базе которого в дальнейшем могут быть разработаны перспективные программы развития транспортного комплекса, в том числе по активизации маршрутной сети, перехватывающих парковок, пешеходного движения.

Разработка проекта КСОДД осуществлялась НИПИ ТРТИ (Санкт-Петербург) на условиях паритетного финансирования администрацией города Казани и Проекта.

Основной целью работы по разработке КСОДД является совершенствование организации движения на улично-дорожной сети г.Казани, создание комфортной транспортной среды при снижении негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, а одними из ключевых задач - предупреждение возникновения заторовых ситуаций, снижение аварийности на дорогах и повышение безопасности движения при общем росте числа автомобилей на улицах Казани.

В рамках работы проведен детальный анализ транспортной ситуации в Казани. Выполнены комплексные обследования транспортных и пешеходных потоков, анализ технических средств организации дорожного движения, анализ парковочного пространства, в том числе с использованием программного комплекса PTV VISION VISUM.

В целом, проанализирован 319 транспортных районов, более 12,5 тыс. отрезков, более 5 тыс. узлов, 7 систем транспорта, 292 перекрестка.

В работе рассмотрены расчетные объемы выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, выполненные на ближайшие пять лет (2016-2020 годы) с использованием программы «COPERT 4», для сценария, когда предложения КСОДД реализованы не были и были реализованы. Планомерная реализация предложений КСОДД позволит сократить в ближайшие пять лет объем выбросов парниковых газов в объеме СО2-экв. = 431,8 тыс. тонн, или ежегодно в среднем на 86,4 тыс. тонн. То есть к 2020 году при реализации КСОДД сокращение выброса парниковых газов составит 12,79% от текущего уровня загрязнения среды от автомобильного транспорта.

3.jpg

Экспертиза проекта КСОДД Казани проводилась экспертами НИУ Высшая школа экономики Московского автомобильно-дорожного технического университета.


Подробнее:

http://www.business-gazeta.ru/article/145823/

http://www.kzn.ru/news/51323-imetshin-%C2%ABsovershenstvovaniem-ulichno-dorozhnoj-seti-kazani-my-dolzhny-zanimatsya-sistemn

http://rt.rbc.ru/tatarstan/19/11/2015/564d88599a7947b58bbcd3ae

http://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/564c14a69a7947c9bf5c9d45

 
 
Подписка rss